В ИМЧ РАН обсудили способы борьбы с конфликтами
4 июня в конференц-зале ИМЧ РАН состоялся семинар на тему «Конфликтология – просто о сложном», который посетили руководители структурных подразделений института.
4 июня в конференц-зале ИМЧ РАН состоялся семинар на тему «Конфликтология – просто о сложном», который посетили руководители структурных подразделений института.
Мероприятие открыл первый заместитель директора ИМЧ РАН, к.м.н., Денис Владимирович Чередниченко. Он отметил важность понимания механизмов человеческих взаимоотношений и выразил надежду на то, что подобные семинары принесут практическую пользу.
В первой части семинара выступила врач-психиатр, психотерапевт, заведующая отделением психиатрии ИМЧ РАН, ассистент кафедры психиатрии и психотерапии с клиникой ИМО НМИЦ им. В.А. Алмазова Валерия Сергеевна Серазетдинова. Она рассказала собравшимся о коммуникативных навыках, акцентировала внимание сотрудников на важности коммуникаций внутри подразделений и между ними, напомнила о необходимости прислушиваться к мнению окружающих. Все присутствующие также прошли тестирование, в котором смогли выяснить уровень своего эмоционального состояния.
Продолжила семинар врач-психиатр, психотерапевт, д.м.н., проф., заведующий кафедрой психиатрии и наркологии Санкт-Петербургского государственного университета Наталия Николаевна Петрова. В своём выступлении Наталия Николаевна говорила о конфликте, природе его возникновения и функциях, которые он выполняет. Она также рассказала какими бывают конфликты, рассмотрела способы предупреждения конфликтных ситуаций и возможные пути их разрешения, отметив приёмы воздействия на оппонента, которые могут помочь снизить вероятность столкновения сторон.
-Важно понимать, что есть некоторые ситуации, где конфликт становится самоцелью. В таком случае он начинает приобретать нереалистические черты, теряет свои границы и в значительной степени рискует быть неконструктивным, потому что становиться сугубо эмоциональным. Таких ситуаций необходимо избегать, - отметила Наталия Николаевна.
Спикер также сделала акцент на важности некоторых навыков и черт врача, которые необходимо культивировать в себе для продуктивного общения с пациентами.
Завершился семинар рекомендациями по деловому общению и ответами на вопросы сотрудников.