Профессор ИМЧ РАН рассказал о расстройствах обучаемости у детей
Лекция в онлайн формате состоялась на медицинском портале Lvrach.ru
В рамках недели педиатрии на медицинском научно-практическом портале Lvrach.ru состоялась лекция д.м.н., профессора, руководителя Центра поведенческой неврологии ИМЧ РАН, заведующего лабораторией коррекции психического развития и адаптации Леонида Семёновича Чутко.
Центральной темой лекции в формате вебинара стали расстройства обучаемости у детей.
Леонид Семёнович рассказал о том, что большинство детей сталкивается с проблемами обучаемости. Но во многих случаях проблема не носит клинического характера – дети сталкиваются с кризисом школьной адаптации.
-Ребёнок идёт в школу в 6-7 лет и попадает в совершенно непривычную среду. Даже если он ходил в детский сад, надо понимать, что там другая обстановка. А вот он пошёл в школу и всё изменилось. У него появились задачи. Его самого оценивают, его поведение, его навыки – в школе гораздо строже, чем в детском саду, – отметил Леонид Чутко.
Он также рассказал о первичных трудностях обучения, возникающих у многих детей. В этот период времени родителям нужно набраться терпения, и вскоре они увидят рост самостоятельности ребёнка и его вовлечение в учебный процесс.
Большую часть своего выступления Леонид Семёнович посвятил специфическим расстройствам развития учебных навыков: дислексии – специфическому расстройству чтения, дисграфии – специфическому расстройству правописания, дискалькулии – специфическому расстройству арифметических навыков и легастении – смешанному расстройству учебных навыков.
Он рассказал об истории терминов, о причинах и механизмах расстройств, а также о знаменитых людях, столкнувшихся с дислексией и дисграфией.
Лектор отметил, что в большинстве случаев расстройства обучаемости сопровождаются синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержкой речевого развития, астенией и прочими состояниями.
В рамках вебинара также были отражены результаты исследования, в котором изучали показатели рабочей памяти и внимательности у детей с дислексией по сравнению с детьми из контрольной группы.
Леонид Семёнович подробно остановился на лечении расстройств обучаемости, осветив медикаментозную терапию и отметив необходимость логопедической коррекции. Особо лектор подчеркнул важность родительской поддержки и постоянство занятий чтением и счётом со специалистами.
Завершилась лекция ответами на вопросы участников вебинара – врачей-неврологов и логопедов из Новосибирска, Рязани, Волгограда, Калининграда, Иркутска, Москвы, а также из Испании.